Бабам в космосе не место

Блог им. admin
«Бабам в космосе не место»: почему после полета Терешковой Королев больше не отправлял на орбиту женщин?

Как только в СССР поступила информация о подготовке американской «женской сборной», Никита Хрущев лично настоял на том, чтобы среди советских женщин тоже провели конкурсный отбор.
Решение о том, кто полетит в космос, принимал лично Хрущев, история Терешковой отлично подходила под идеал «девушки из народа», которая добилась всего собственным трудом.

Был объявлен всесоюзный набор в группу подготовки первых женщин-космонавтов. Набирали как раз среди парашютисток до 30 лет (рост до 170, вес до 70 кг).
Все прошли обучающие курсы, каждой было присвоено воинское звание. Результаты все показали одинаково хорошие, выбор пал на Терешкову как на самую «языкастую» — она громче всех орала на партсобраниях про великую роль КПСС — да еще она была из правильной семьи — дочь погибшего героя войны из рабочей семьи.

Она не хотела лететь — в последнюю минуту перед стартом ее охватила паника, она впала в истерику, поэтому ее пришлось пристегнуть в кресле против ее воли.
Физическое состояние Терешковой в космосе оставляло желать лучшего — ее преследовала тошнота, головокружения, общая слабость. Это мешало проводить ей намеченные опыты в нужном объеме, а потому решено было как можно скорее отправить ее на Землю.

Кроме того, на орбите с ней произошел конфуз. Когда нужно было выходить на связь с ЦУП, Валентина пропала.
На Земле переполошились, уже подумали самое плохое, но по данным телеметрии поняли, что Терешкова… спит.
Будили всем миром, но удалось это только Быковскому из соседнего корабля по внутренней связи.

Терешковой с самого начала приходилось бороться с космической болезнью, и этот факт она, между прочим, скрывала от команды наземного контроля.

Терешкова не следовала инструкциям по ориентации капсулы с помощью системы ручного управления, часами не реагировала на позывные, питалась не по запланированному рациону и жаловалась на давящую тесноту в капсуле. Она не могла делать записи, так как в суете сломала свои карандаши.
Но и это еще не все злоключения, случившиеся с ней в этом полете…

При возвращении на корабле случились технические неполадки, которые Терешкова не смогла исправить вручную, но, тем не менее, автоматика успешно посадила корабль в Алтайском крае.
Но и там Валя накосячила. Раздала предназначенные для изучения тюбики с едой местным жителям в качестве сувениров, да и сама поела местной «земной» еды, что было категорически нельзя делать из-за непредсказуемой реакции организма и нарушении чистоты медицинского эксперимента.

Еще Валентина первым делом выпросила у крестьян одежду — так как в скафандре, по её словам, неуютно было находиться.
Вот ее первое фото при приземлении — она в крестьянской одежде — а скафандр закинула подальше в кусты вместе с пистолетом

На следующий день было инсценировано приземление для кино- и фотосъемки, которое впоследствии облетело весь мир.
Королев был очень зол и сказал фразу:
— Пока я жив, ни одна баба больше в космос не полетит!

Причем, слово «баба» додумали журналисты, чтобы вообще можно было опубликовать эту гораздо более грубую фразу

Главный конструктор космической техники Сергей Королев после полета Терешковой расформировал женский отряд космонавтов и отменил все запланированные дальнейшие полеты женщин в космос.

На протяжении многих лет после полета Валентины Терешковой советские женщины не поднимались в космос, уж слишком много сложностей возникало в полете в связи с «индивидуальными особенностями женского организма».

Независимо от того, что на самом деле произошло во время полета Терешковой, ее путешествие в космос сделало ее героиней в глазах жителей ее страны и всех девочек, мечтавших о космических полетах. Терешкова получила практически все медали, которыми руководство страны могло ее наградить, и несколько десятков лет проработала на различных правительственных должностях — как до, так и после развала Советского Союза.

Накануне своего 80-летнего юбилея в беседе с репортерами газеты «Правда» она призналась, что она до сих пор мечтает вновь побывать в космосе. «Я бы хотела слетать на Марс, — сказала она. – Это была мечта первого отряда космонавтов. Если бы мне удалось сделать это! Я готова полететь туда и даже не возвращаться».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.