5 трагичных историй про космос

Блог им. admin
Катастрофа истребителя Gemini

Программа полетов Gemini помогла США усовершенствовать различные технологии, которые впоследствии помогли миссиям «Аполлон» добраться до Луны. Однако мало кто знает, что эту программу могли вовсе закрыть из-за инцидента, произошедшего одним февральским днем 1966 года.

В тот день члены команды Gemini Эллиот Си и Чарли Бассетт управляли учебным самолетом T-38 Talon. Сопровождала их дублирующая команда из Тома Стэффорда и Джина Сернена. Пилоты направлялись на завод компании Макдоннелл в Сент-Луисе, где производилось создание космических кораблей Gemini IX и Gemini X и где они должны были проходить тренировку в симуляторе. Погода в этот день выдалась отвратительная. Видимость была крайней низкой, что очень сильно затрудняло посадку.

Стэффорд и Сернан решили облететь посадочную полосу и выбрать более безопасный угол для снижения, однако Си и Бассетт решили не терять время и приступили к посадке. Это решение оказалось роковым. Дело в том, что посадочная полоса находилась очень близко к самой фабрике. Из-за опустившегося тумана Си неправильно рассчитал скорость и направил самолет прямиком в здание, где производилась сборка двух космических аппаратов. К несчастью, оба астронавта погибли, но по жестокой иронии один из строившихся аппаратов уцелел, а саму программу Gemini было решено не закрывать.

Газовая камера «Союз-Аполлон»

17 июля 1975 года произошла стыковка космических аппаратов «Аполлон» и «Союз». Обе стороны обменялись любезностями и провели совместный тур по демонстрации кораблей. Все шло идеально по плану… до тех пор, пока «Аполлон» не стал возвращаться обратно на Землю.

В момент снижения произошли неполадки с двигателями и вентиляционной системой корабля, что вызывало заполнение модуля токсичным азотным тетроксидом. Команде ничего не оставалось делать, как молиться и ждать скорейшего приводнения, поэтому они постарались сделать все возможное, чтобы побыстрее и без дополнительных проблем посадить модуль, несмотря на возрастающую сложность для дыхания. По печальной иронии судьбы дела стали еще хуже, когда модуль после приводнения перевернулся и тем самым водой была полностью заблокирована система вентиляции.

Борясь с воздействием газа и стараясь сохранить сознание в этом токсичном тумане, астронавт Том Стэффорд раздобыл для членов своей команды, один из которых уже потерял сознание, маски для дыхания. Команда вскоре была спасена. Смертельные пары быстро улетучились, как только люк модуля был открыт. После этого случая команде «Аполлона» пришлось провести две недели в больнице.

Катастрофа самолета X-15

Американский летчик Майкл Адамс был выдающимся пилотом, обладавшим выдающимися навыками. Заслужив к тому моменту множество наград за невероятные достижения, он стал очевидным выбором в качестве будущего астронавта программы пилотируемой орбитальной лаборатории. Он начал тренировки в качестве астронавта, однако, когда дело запахло отменой программы, Адамс попросился работать в проекте X-15. North American X-15 был экспериментальным ракетопланом, оперировавшим на высотах, где пилоты, в том числе и Адамс, рассматривались официальными лицами уже как астронавты, а не просто пилотами.

Полет Адамса 15 ноября 1967 года начался вполне удачно, и все шло по плану. Но как только он поднял машину до высоты 80 километров, электроника ракетоплана вышла из строя. В результате в течение нескольких минут X-15 вращался со скоростью 5500 километров в час. Благодаря тренировкам пилот смог стабилизировать сверхзвуковую машину, но, к сожалению, все кончилось тем, что ракетоплан попал в гиперзвуковой штопор, с которым пилот не смог совладать. Машина врезалась в песок калифорнийской пустыни со скоростью 6400 километров в час. Пилот погиб мгновенно.

Космос – место, где никто не услышит, как вы… тонете

В июле 2013 года астронавты Международной космической станции выполняли рутинный выход в открытый космос, когда один из них обнаружил, а точнее почувствовал то, что никогда бы не ожидал почувствовать в космосе. Итальянский астронавт Лука Пармитано почувствовал, как по его затылку течет вода.

Озадаченный, но тем не менее сосредоточенный на своей миссии, он продолжил работу до тех пор, пока вода не стала в буквальном смысле закрывать его обзор внутри скафандра. Он сообщил о произошедшем в центр управления, который потребовал немедленного прекращения работы в открытом космосе. К этому моменту вода практически полностью ослепила Пармитано и начала проникать в его нос и рот.

Удивительно, но человек сумел сохранить самообладание и без паники, фактически по памяти добрался до воздушного шлюза самостоятельно, где члены экипажа помогли ему снять скафандр и вдохнуть полной грудью. Тогда-то и выяснилось, что причиной «водной атаки» является вышедшая из строя система охлаждения, встроенная в заднюю часть шлема Пармитано.

Ужасная судьба Владимира Комарова

Без сомнений, Юрий Гагарин был первым человеком, побывавшим в космосе. Однако мало кто знает об истории его друга и коллеги Владимира Комарова, несмотря на то что этот случай был не менее запоминающимся.

Советский Союз в честь 50-й годовщины мировой коммунистической революции решил произвести стыковку двух космических аппаратов. К сожалению, все это привело к тому, что сроки реализации проектов и строительства аппаратов серьезно сократили, чтобы успеть к запланированной дате. В качестве командира первого корабля выбрали Комарова. Он знал, что если откажется, то вместо него отправят его друга, Гагарина, который был его дублером. Комаров согласился, хотя, вероятнее всего, понимал, что домой он уже не вернется.

Неполадки начались 23 апреля 1967, сразу после того, как «Союз-1» с Комаровым на борту был выведен на орбиту. Так как одна из солнечных панелей не раскрылась, корабль стал испытывать энергетическое голодание. Полет было решено немедленно прекратить. Во время снижения отказала система раскрытия парашюта. Запасной парашют, вышедший на высоте 1,5 километра над поверхностью, не смог наполнится, так как его стропы зацепились и обмотались вокруг строп неотстреленного отказавшего основного парашюта. В итоге модуль ударился о землю со скоростью 50 метров в секунду.

Согласно официальной версии, Комаров погиб от удара о поверхность, однако, согласно информации с прослушивающих американских станций, космонавт еще некоторое время оставался жив. При ударе была повреждена емкость с перекисью водорода, в результате чего в модуле возник пожар, который его практически полностью уничтожил, фактически испарив космонавта живьем. (гр. Космонавт)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.