У этих людей в глазах – теплый окошечный свет, и веет от них таким теплом, таким уютом, что понимаешь –
вот оно.
Вот то самое, что ты искал. Дом мечты. Искал, чтобы сидеть вечерами за столом, гонять чаи с любимым человеком и болтать о чепухе, болтать, болтать, пока за окнами не стемнеет. Что с того, что на улице темно? В доме-то свет.
Осторожно подходишь к нему. Сначала осматриваешь, но ничегошеньки, ничегошеньки плохого ты не находишь. Даже какой-нибудь изъян кажется таким незначительным и милым, что еще тверже убеждаешься:
вот оно.
Представь теперь, что ты робко стучишь в деревянную дверь. Тебе открывают, и тут же – с порога – тебя обливает чем-то очень ласковым и нагретым. Ты проходишь в гостиную, садишься на мягкий диван, и душа твоя полнится умиротворением. Пьешь черный чай с лимоном, а вместо чепухи на языке всего лишь одно слово: счастье. Счастье. Счастье.
Представил? Смотри, как славно выходит!
На деле, правда, все бывает не совсем так.
Иногда тебе не открывают дверь. Ну просто не открывают. Ты приходишь к человеку со всей душой, и он вроде как очень дружелюбно настроен. Тогда ты просишь: открой дверь, впусти в душу. Я же ничего там не нарушу, не сломаю. У нас там будет тепло, чай, свет.
Дверные петли предательски молчат.
Но может случиться и такое, что тебя впустят. Тебе даже чай нальют, спросят: «Сколько сахара класть?», удивятся: «Без сахара?». Рассмеются: «И лимон не будешь? Да как ты пьешь-то его?». А ты в ответ рассмеешься, и вы будете весь вечер нести чепуху, пока за окнами не станет совсем темно. Вам-то что: у вас свет.
И здесь человек-дом ласково напомнит тебе, что ты – гость. Уходить пора, заждались тебя небось уже. Тут вот дел еще накопилось – невпроворот, когда здесь успевать-то. Ну ты заходи как-нибудь, созвонимся еще.
И ты снова на улице. Потерянный – ни кола у тебя ни двора, прибиться не к кому, а на улице как назло ветер какой-то холодный, и дождь противно моросит. Ходишь по городу, ищешь все что-то, ищешь. Иногда с грустью оглядываешься на тот дом. Иногда находишь похожие, реже находишь дома еще лучше.
Некоторые не находят совсем.
Это грустно – не найти своё.
Только слушай,
если не найдешь, задумайся: вдруг ты сам – дом? Вдруг кто-то заметит тебя, и первое, что в тебе он увидит – будет не шероховатость твоего фасада, не длина водосточной трубы и даже не материал, из которого ты построен. Первое, что он увидит – свет. Свет в твоих глазах – теплый, окошечный. Этот кто-то заглянет в них и подумает:
— Вот оно.
Не забудь тогда прикупить на всякий чаю.
0 комментариев