Нижегородский фотограф Алик Якубович – автор многих известных серий фотографий. Его фотопроект “Пацаны”, часть снимков из которого вы можете увидеть в этом выпуске, вызвал особенный резонанс в сети. На фотосерии лауреата многих фотопремий Александра Якубовича – социальное исследование на тему бандитского шалмана. Его “Пацаны” получились настоящие – распальцованные, острые, резкие и опасные.
(Всего 20 фото)
Алик Якубович – член Союза фотохудожников России. На его счету ни один десяток фотовыставок и культурных проектов. Его персональные выставки проходили в России, Франции, Англии, США. Он обладатель Гран-при “Kodak master-class’ 90?, престижных наград Международных выставок проходивших в Японии, Германии, Израиле и России. С 2002 года работает в жанре социального репортажа, преимущественно с черно-белой фотографией. Автор нашумевших проектов “Черно-белая любовь” (Русский музей фотографии, Н.Новгород) и “Странные люди” (журнал “Эгоист” 2002 – 2003 гг.), а так же “Чкаловская лестница 2003 г.” и “Обратная сторона стриптиза”.
Есть очень интересная теория о происхождении термина “пацан” — слово “поц” на языке идиш соответствует ласковому слову из трех букв на русском.
Но героев фотопроекта Алика Якубовича, которые сами именуют себя “пацанами”, эти этимологические изыски интересуют мало.
Братва из спальных районов, гопники рабочих окраин — эта часть населения, которая на наших глазах перепрыгнула с вечерних городских улиц на кинопленку (см. “Бригаду” и “Бумер”).
У Якубовича пацаны получились настоящие — распальцованные, острые, резкие, опасные.
Рассматривая снятую им серию, начинаешь вдруг понимать, что перед тобой — результат рискованного перформанса: ребята могли ведь и замочить случаем бородатого ботаника с фотоаппаратом.
Александр Якубович — человек из мира, совершенно полярного бандитско-пацанскому.
Историк по образованию, лауреат множества фотопремий, живет в Нижнем Новгороде, работает креативным директором рекламного агентства.
Полагает, что для вольного фотографа важнее всего прямой контакт с той реальностью, которую он фиксирует.
Даже если это реальность пип-шоу (серия “Обратная сторона стриптиза”) или бандитского шалмана, как в “Пацанах”.
Поэтому каждая его фотосерия — социальное исследование, своего рода пример нового передвижничества.
Даже в том случае, если сюжет выбран вполне глянцевый, как в серии “51 поцелуй”, где Якубович запечатлел нежно, страстно, привычно или скучно целующиеся парочки.
Любовь ведь тоже важное общественное явление, требующее не менее точного аналитического подхода, чем оргпреступность.
0 комментариев